ФЭНДОМ

Lvl up

Мутации — это дополнительные пассивные способности, выбор которых даётся в конце уровня. Выбор мутации даётся при достижении новых уровней в развитии персонажа, которые постигаются путем сбора местного эквивалента опыта - "RAD", или «радиация». Персонаж начинает с 1-го уровня. Для достижения 2-го уровня нужно собрать 60 единиц радиации, для 3-го — на 60 ед. больше (120, 180 и т.д). При получении нового уровня над персонажем на пару секунд появляется индикатор в виде короны. При получении максимального уровня развития у вас будет возможность получить Ультра-мутацию, уникальную для каждого персонажа.

Список мутаций

Level 1

Список всех мутаций в алфавитном порядке. При получении нового уровня вам предложат 4 случайные мутации. При получении максимального уровня развития вам будет предложено 2 Ультра-мутации (различные для каждого персонажа), т.е., суммарно у персонажа будет 8 обычных мутаций (9 - при использовании Короны Судьбы) и одна Ультра—мутация.

В кооперативной игре мутации действуют на обоих персонажей.

Мутация Иконка Описание

Back Muscle

(Спинные мускулы)
Back Muscle Icon HUD
BICEPS

Вместимость боеприпасов увеличивается: для пуль - с 255 до 555 ед., и по 99 единиц для других типов оружия.

Благодаря большему запасу патронов можно с большей уверенностью давить на противников огневой мощью.

Bloodlust

(Жажда крови)
Blood Lust Icon HUD
Bloodlust2

Дает шанс 7.69% регенерировать 1 HP после смерти врага.

Значительно повышает шансы к выживанию, позволяет легко восстановить полное здоровье.

Boiling Veins

(Кипящие вены)
Boiling Veins Icon HUD-0
Boiling veins
Взрывы и огонь не наносят урон персонажу, если его здоровье 4 НР или ниже.

Из-за низкого здоровья Плавленного эта способность позволяет им вообще не получать урон от взрывов.

Полезна при использовании взрывного оружия для защиты от него же.

Bolt Marrow

(Болтовая спина)
Bone Marrow Icon HUD
Arrow in the knee
Болты становятся самонаводящимися, действие распространяется на небольшую зону.

Болты сикеров будут лететь дальше, быстрее и поворачиваться на более резкие углы.

Диски будут немного отклоняться в сторону врагов и замедляться внутри них с дополнительным уроном.

Eagle Eyes

(Орлиные глаза)
Eagle Eyes Icon HUD
Eagle Eyes Icon New
Уменьшает разброс при стрельбе до минимума.

Кучность оружия, стреляющего несколькими снарядами одновременно, увеличивается. Негативно действует или вовсе неэффективно для оружия ближнего боя и многих других пушек.

Euphoria

(Эйфория)
Euphoria Icon HUD
Screenshot 3

Вражеские пули летят на 20% медленнее. 

Позволяет лучше проявлять способности Глазастика.

Extra Feet

(Лишняя нога)
Extra Feet Icon HUD
Screenshot 4
Скорость передвижения увеличивается.

Кроме этого, персонаж перестаёт скользить по льду и замедляться в паутине.

Gamma Guts

(Гамма-кишки)
Gamma Guts Icon HUD
Screenshot 5
Вокруг персонажа появляется аура, которая при касании с противником наносит 8 ед. урона с небольшой паузой. Если у противника меньше 8 ед. здоровья, то он наверняка не нанесет вам урона.

В сочетании с мутацией Scarier Face враги с низким количеством здоровья вплоть до уровня 7-1 будут умирать от одного касания. Главное - не отступать от них, т. к. в редких случаях некоторые противники всё-таки способны нанести персонажу контактный урон.

Также не стоит забывать о подарочках игры вроде взрывающихся/внезапно стреляющих в упор противников.

Hammerhead

(Голова-молот)
Hammerhead Icon HUD
Hammerhead
Когда вы упираетесь в стену, персонаж начинает пробивать блок. Максимальное количество прокопанных блоков - 20.

Количество блоков обновляется каждый раз, когда вы заходите в портал.

Heavy Heart

(Тяжёлое сердце)
Heavy Heart Icon HUD
Heavy Heart
Повышает шанс выпадения оружия на 210%.

Данная мутация обязательно появится в списке, но только в том случае, если вы взяли три мутации из этого списка: Recycle Gland, Shotgun Shoulders, Bolt Marrow, Boiling Veins, Laser Brain, Long Arms. Мутация появляется лишь один раз.

Особую пользу приносит Роботу.

Если имеются три мутации для получения Heavy Heart, то при наличии короны судьбы, она обязательно будет следующей.

Impact Wrists

(Мощные запястья)
Impact wrists Icon HUD
Crystal SMASH

Трупы отлетают намного дальше и быстрее. Труп наносит урон при контакте с врагом. Чем быстрее летит труп, тем больше урона он наносит.

Позволяет в разы быстрее справиться с толпой мелких врагов, создавая цепную реакцию.

Laser Brain

(Лазерный мозг)
Laser Brain Icon HUD
Laser brain
Улучшает энергетическое оружие. Увеличивает урон и величину/ширину снаряда.

  • Лазер: луч становится шире, время атаки увеличивается, идёт прибавка к урону(2-14). Лазерная пушка выстреливает пятью лазерами вместо трёх.
  • Плазма имеет больше урона и больше емкости. Малая плазменная сфера наносит 4-24 урона. Сфера плазменной пушки наносит 17-86 урона, сфера Супер-плазмы - 28-149 урона.
  • Плазменные взрывы не изменяют урон, но поток Девастатора становится на 40% медленнее, чем наносит урон чаще.
  • Молния бьёт дальше, увеличивается урон (7-21).
  • Энергетическое оружие ближнего боя наносит урон дважды, если удар был точным (радиус второй атаки немного меньше).

Last Wish

(Последнее желание)
Last Wish Icon HUD
Last Wish Icon New

Восстанавливает всё здоровье. Даёт 200 пуль и по 20 патронов остальных типов (Разбойнице также восстанавливает портальные заряды). Снимает проклятие с оружия в руках. Возвращает курице голову и максимальное здоровье, если они были потрачены. 

Позволяет попасть в джунгли на 5-1.

Можно использовать Последнее Желание в качестве своеобразного Терпения: при входе в джунгли будет предложен выбор мутаций. Варианты будут скопированы с последнего повышения уровня (Исправлено в обновлении #99).

Если вам не удалось использовать цветок, то он появится в следующем цикле игры.

Long Arms

(Длинные руки)
Long Arms Icon HUD
Long Arms2

Увеличивает радиус атаки оружия ближнего боя вдвое.

Lucky Shot

(Удачный выстрел)
Lucky Shot Icon HUD
Lucky shot
Даётся 11.76% шанс восстановить боезапас при убийстве врага. Тип патронов случайный, даётся стандартная пачка, отображаемая цифра в игре является багом. Для Рыбы также действует бонус в виде 20% от подобранных патронов.

Open Mind

(Открытый разум)
OpenMind Icon HUD
OpenMind
На уровне может появится дополнительный сундук с патронами, сундук с оружием или канистра с радиацией.

Если 2 сундука с оружием оставить закрытыми, то шанс что на следующем уровне будет большой сундук с оружием будет выше.

Если не разбивать 2 канистры с радиацией, они будут считаться за одну большую для генерации, что приведёт к появлению Hostile Horror.

В Комнате Отдыха Y.V. будет находиться 3 больших сундука с оружием.

Patience

(Терпение)
Patience HUD1
Patience1
Эта мутация ничего не делает сначала, но когда вы попадёте в портал в следующий раз, вам на выбор дадут 4 дополнительные мутации (не зависящие от уровня).

Patience не считается за полноценную мутацию и благодаря этому не занимает место в остальных мутациях.

Plutonium Hunger

(Жажда плутония)
Plutonium Hunger Icon HUD
Plutonium Hunger2
Увеличивает радиус подбора радиации, патронов и аптечек.

Не влияет на проклятые патроны.

Rabbit Paw

(Кроличья лапка)
Rabbit Paw Icon HUD
Rabbit Paw2

Добавляет 40%-й шанс к дропу патронов и аптечек с врагов. Для уточнения того, как работает система дропа пикапов, советуем прочитать статью("вставлю потом гиперссылку").

Recycle Gland

(Цикличные железы)
Recycle Gland Icon HUD
Vomit
Когда пуля попадает во врага или разрушаемый объект, с 60% шансом она вернётся в боезапас. Тяжёлые пули, выпущенные тяжёлым револьвером или тяжёлым пулемётом, дают 2 пули.

Эффективна только для пулевого оружия.

Не работает с Pop Gun, Pop Rifle и Incinerator.

Rhino Skin

(Кожа носорога)
Rhino Skin Icon HUD
Rhino Skin2
Увеличивает максимальный запас, а также моментально лечит на 4 единицы HP.

Может воскресить Курицу, если вы выбрали эту мутацию, попав в портал без головы.

Scarier Face

(Страшное лицо)
Scary Face Icon HUD
Scarier Face2
Изначальный запас здоровья противников уменьшается на 20%. Не работает с разрушаемыми объектами. Работает на всех врагов, включая боссов.

Second Stomach

(Второй желудок)
Second Stomach Icon HUD
Eyes is pregnant
Эффективность аптечек увеличивается вдвое, также эффект распространяется на поедаемое оружие Роботом. Не влияет на Bloodlust.

Вы будете 8 единиц здоровья с больших аптечек, а так же 4 единиц с маленьких, с короной скорости вы будете получать 5 единиц здоровья с аптечек.

Sharp Teeth

(Острые зубы)
Sharpteeth HUD
Sharpteeth

При получении урона, наносит двойной урон от того, что вы получили, всем врагам в зоне видимости.

Эффект также срабатывает если вы потеряли здоровье используя способность персонажа,тратящую здоровье соответственно.

Shotgun Shoulders

(Дробные плечи)
Shotgun Fingers Icon HUD
Shotgun fingers
Дробь отскакивает от стен значительно дальше и наносят больший урон после отскока.

Также работает на пулевые оружия которые используют гильзы-снаряды (например Pop Gun).

Stress

(Стресс)
StressHUD
Stress

Чем ниже здоровье персонажа относительно максимума, тем пропорционально выше скорострельность, вплоть до пятикратной скорости стрельбы при 0 здоровья (возможно на Курице).

Strong Spirit

(Сильный дух)
Strong Spirit HUD
Strong Spirit
Смертельный урон делает вас неуязвимым на 1/6 секунды и оставляет 1 ед. здоровья.

Способность работает один раз за уровень. Если она была использована на уровне, то при достижении полного здоровья восстанавливается на следующем.

Когда способность готова, у вас над головой появляется нимб.

Если у вас будет всего 1 HP максимально, мутация сработает всего раз и её нельзя будет восстановить, пока вы не повысите своё максимальное здоровье, если это возможно.

Throne Butt

(Тронный зад)
Throne Butt Icon HUD
Throne Butt2

Усиливает активную способность персонажа.

  • Рыба: перекат меняется на Водный Бросок, который будет продолжаться пока нажата клавиша. Бросок гораздо быстрее обычного переката.
  • Кристалл: При использовании щита больше полторы секунды персонаж телепортируется без щита в точку где был курсор. Если отвести курсор на стену, то телепортации не произойдёт.
  • Глаза: телекинез сильнее притягивает врагов и предметы и сильнее отталкивает вражеские снаряды.
  • Плавленный: трупы взрываются тремя взрывами вместо одного, сила взрыва не зависит от размера трупа.
  • Растение: добивает врагов с 33% здоровья. Работает на всех противников, но не на уничтожаемые объекты.
  • Y. V.: Поп поп заменяется на Брррап, который делает 4 выстрела вместо двух. Перезарядка Брррапа равна трем перезарядкам обычного выстрела.
  • Стероид: стрельба из оружия имеет шанс восстановить патроны ко второму оружию. Шанс повышается при одновременной стрельбе с обоих оружий. Не работает если одно из оружий не использует патроны.
  • Робот: поедание оружия даёт дополнительный пикап (маленькую аптечку или пачку патронов)
  • Курица: при броске оружия оно не будет отскакивать от врагов, а будет пронзать их насквозь.
  • Мятежница: Скорострельность союзников повышается на 60%.
  • Ужас: радиоактивный луч Ужаса будет наносить больше урона, радиация будет тратиться быстрее. Также теперь каждые 1.5 секунд непрерывного использования луча восстанавливают 1 HP.
  • Разбойница: Радиус взрывов портального удара становится значительно больше.

Trigger Fingers

(Пальцы-курки)
Racingmind icon
Racing Mind2
Убийство противника сокращает время перезарядки обоих оружий на 40%.

Хороша при использовании любого оружия с долгой перезарядкой.

Ультра-мутации

Level Ultra

После достижения последнего уровня развития(Level Ultra) вам предложат две определённые Ультра-мутации. Максимальный уровень будет означать значок короны.

Персонаж Ультра-мутация Иконка Описание
Fish icon1
Рыба

Confiscate

(Конфисковать)

Fish A
Fish Ultra 1
Появляется шанс в 20%, что вместо пикапа выпадет сундук - с оружием, патронами, подарочный, сундук I.D.P.D, большая аптечка, или проклятый сундук, при наличии короны.

Gun Warrant

(Верные ружья)

Fish B
Fish Ultra 2
Первые 7 секунд после выхода из портала вы не тратите боеприпасы.
Crystal icon1
Кристалл
Fortress (Крепость)
Crystal A
Crystal Ultra 1
Добавляет +6 ед. здоровья к максимальному запасу.

Может комбинироваться с Rhino Skin, что даст 20 ед. здоровья.

Juggernaut (Джаггернаут)
Crystal B
Crystal Ultra 2
Позволяет двигаться при использовании щита.
Eyes icon1
Глазастик

Projective Style

(Cнарядный Стиль)
Eyes A
Eyes Ultra 1
При использовании телекинеза, все ваши снаряды заморозятся и зависнут в месте нахождения персонажа, (при этом, ракеты всё ещё могут взорваться, а выстрелы нанести врагам урон), после отмены способности, они продолжат лететь в том же направлении.

Monster Style

(Чудовищный Стиль)
Eyes B
Eyes Ultra 2
Враги сильно отталкиваются когда вы не используете телекинез.
Melting icon1
Плавленный
Brain Capacity (Объемный мозг)
Melting A
Melting Ultra 1
Враги с 5 НР или меньше (необязательно раненые) также взрываются, когда вы используете способность.
Detachment (Отслоение)
Melting B
Melting Ultra 2
Ваш, на момент получения мутации, максимальный уровень здоровья уменьшается вдвое, взамен предлагается 3 дополнительные мутации.
Plant icon1
Цветочек
Trapper (Охотник)
Plant A
Plant Ultra 1
Вместо 1 ловушки, появляются 6, создавая одну очень большую.
Killer (Убийца)
Plant B2
Plant Ultra 2
Когда враг умирает в лозах, появляется
Sapling idle
саженец. Саженец летает вокруг области где появился, при виде врага летит на него и взрывается тремя кровавыми взрывами. Саженцы имеют 10 здоровья, и если враги убивают их, они взрываются на месте. С саженцев падает радиация.
Yv icon1
Y.V.
Ima Gun God (Я - Бог пушек)
YV A
YV Ultra 1
Скорость стрельбы дополнительно увеличивается на 40%. Таким образом, ваша перезарядка будет составлять 40% от базовой оружия.

Также уменьшает перезарядку, при использовании способности.

Отправляет в Комнату отдыха Y.V.

Back 2 Bizniz (Назад в бизнес)
YV B
YV Ultra 2
При использовании способности Y.V. будет выпускать на 50% больше снарядов, но без траты боеприпасов и дополнительной перезарядки.

Отправляет в Комнату отдыха Y.V.

Steroids icon1-0
Стероид

Ambidextrous

(Амбидекстр)
Steroids A
Steroids Ultra 1
В обычных красных сундуках теперь два оружия. Из больших сундуков падает 4 оружия вместо 3.
Medium Weapon Chests

В сундуках лежит одинаковое оружие.

Get Loaded

(Нагрузка)
Steroids B
Steroids Ultra 2
Все сундуки заменяются на сундуки с патронами в которых лежат сразу все типы боеприпасов, по две пачки. Если сундук подарочный или синий, он все равно будет выглядеть желтым.
Medium Ammo Chest
Robot icon1
Робот

Refined Taste

(Изысканный Вкус)
Robot A
Robot Ultra 1
Из дропа исчезают оружия появляющиеся до 3-1, тем самым, повышает шанс на лучшее оружие.

После перехода на следующий уровень, всё оружие оставленное на уровне будет автоматически съедено.

Иконка является отсылкой к роботу HAL9000 из фильма «Космическая Одиссея 2001».

Regurgitate (Отрыжка)
Robot B
Robot Ultra 2
Появляется 43% шанс, отрыгнуть случайный сундук (и канистру) после поедания оружия. Сундук сразу же открывается.

Chicken icon2
Курица
Harder to kill (Сложнее убить)
Chicken A
Chicken Ultra 1
Каждый убитый враг, добавляет 1 секунду к таймеру, пока Курица без головы. Таймер не пойдёт дальше 5 секунд.
Determination (Решительность)
Chicken B
Chicken Ultra 2
Брошенное оружие спустя две секунды после остановки телепортируется во второй слот. Если бросить оружие в портал, оно оттуда не вернется.
Rebel icon1-0
Мятежница
Personal Guard (Личная Охрана)
Rebel A
Rebel Ultra 1
Мятежница начинает уровень с двумя союзниками. Также увеличивает здоровье с 12 до 30, тем самым увеличивая и время жизни союзников.
Riot (Бунт)
Rebel B
Rebel Ultra 2
Способность призывает двух союзников за раз. Способность всегда стоит 2 НР.
Horror icon1-0
Ужас
Stalker (Ловчий)
Horror A
Horror Ultra 1
Враги, с которых падает опыт, теперь взрываются радиационными лучами Ужаса. Взрыв происходит после смерти и пучки луча разлетаются во все стороны в случайных направлениях. Количество пучков зависит от количества радиации, падающей с врагов (60%).

Не работает с врагами, с которых не падает опыт (зелёные крысы и т.д.), если они не были поражены лучом ужаса до этого.

Anomaly (Аномалия)
Horror B
Horror Ultra 2
Портал на следующий уровень появляется раньше, чем вы убьёте всех врагов. Портал появится когда сумма здоровья всех врагов составит 140 или меньше, убивая всех оставшихся врагов при этом.
Meltdown (Расплавление)
Horror C
Horror Ultra 3
Удваивает запас выпадаемой с противников радиации.
Rogue icon2
Разбойница
Super Portal Strike (Супер портальный удар)
Rogue A
Rogue Ultra 1
Удваивает количество зарядов Портального удара. ПУ канистры дают 2 заряда.
Portal Strike UI Ultra
Super Blast Armor (Супер Взрывная Броня)
Rogue B
Rogue Ultra 2
Обновление взрыв-брони. Теперь, когда Разбойница получает урон, броня вызывает 4 взрыва треугольной формы.

Секретные персонажи

Персонаж Ультра мутация Иконка Описание
Skelly Icon
Скелет
Redemption (Искупление)
Skeleton A
SkellyIcon2
Возвращает Скелета обратно в Плавленного и позволяет выбрать 9 новых мутаций (одна дополнительная) и одну Ультра.
Damnation (Проклятие)
Skelly B
SkellyIcon1
При использовании способности сокращает перезарядку на 80%.
Frog Icon
Лягушка
Distance (Дистанция)
Frog A
Frog Ultra 2
Вся радиация, упавшая с врагов или с канистр, имеет 1/3 шанс выпустить облако токсинов. Большие куски радиации выпускают 4 облака.
Intimacy (Близость)
Frog B
Frog Ultra 1
Лягушка будет выпускать токсин пока движется. Это также влияет на способность, теперь токсин выпускается, пока вы удерживаете кнопку.

Ко-оп мутации

Достигая максимального уровня, в ко-опе, вам не дают выбрать Ультра мутацию, характерную для персонажа. Вместо этого, вы выбираете Ко-оп Ультра мутацию.

Мутация Описание
Blood Bond
Связаны кровью
Аптечки становятся общими. Собирание мини-аптечек восстанавливает здоровье для обоих игроков одновременно
Gun Bond
Связаны боем
Боеприпасы являются общими. Собирание мини-сундуков с патронами/проклятых мини-сундуков с патронами даст полное количество патронов для обоих игроков одновременно

Факты

  • Картинка Ультра-мутации Скелета не имеет зелёной обводки.
  • Суммарно за одного персонажа можно собрать 11 обычных мутаций, используя Корону Судьбы и мутации Patience и Last Wish, а играя за Плавленного можно получить 14 мутаций, имея ультра-мутацию Отслоение.